Глоссарий одноранговой торговли

profile pic
gingerbreadfork
·
6 min read

Освежите в памяти последний криптовалютный сленг и торговые термины, с которыми вы можете столкнуться во время торговли.

···

Независимо от того, торгуете ли вы годами или только начали торговать, время от времени вы, вероятно, будете сталкиваться с фразами или терминами, с которыми еще не знакомы. Когда дело доходит до криптовалюты, существует множество сленговых и технических терминов, которые вам могут пригодиться, когда вы просматриваете предложения других трейдеров или начинаете создавать свои собственные.

Альткойн

Поскольку биткойн был первой крупной криптовалютой, ставшей популярной, все другие криптовалютные проекты обычно называются альткойнами. Хотя это становится все реже слышать, это термин, который прижился и, вероятно, в ближайшее время никуда не денется.

Блок-проводник

Если вы ищете транзакцию Ethereum или ERC-20 с использованием TXID, вы можете легко найти ее с помощьюEtherscan. Если это транзакция биткойнов, вы можете найти это с помощью проводника для сети биткойнов, такого какBlockchair, который также поддерживает ряд других криптовалют.

Централизованная биржа

Этот тип биржевой платформы, которую иногда называют аббревиатурой CEX или CEX (множественное число), обычно управляется полностью кастодиальным способом и управляет горячими и холодными кошельками для пользовательских депозитов и снятия средств. Большинство крупных бирж заявок полностью централизованы.

Возвратный платеж

Термин возвратный платеж является важным для понимания при работе со способами оплаты с повышенным риском, требующими особого внимания, такими как PayPal. Риск возвратного платежа вызывает беспокойство только тогда, когда вы торгуете на стороне продажи. Способы оплаты с более высокой маржой иногда являются признаком риска возврата средств.

Хранение

Кошельки или биржи, которые считаются хранителями, контролируют ваши средства при использовании платформы или кошелька. Некоторые старые P2P-биржи являются полностью кастодиальными, в то время как новые биржи, такие как LocalCoinSwap, отходят от этой модели, предлагая на платформе не связанные с хранением варианты торговли.

Двойные расходы

Когда криптовалюта не подтверждена или подтверждена только минимальное количество раз, вы рискуете дважды потратить, когда транзакция может быть выполнена дважды. Это одна из причин того, что неподтвержденные транзакции или транзакции с единичным подтверждением редко принимаются в сети биткойнов (или практически в любой цепочке блоков). По мере увеличения количества подтверждений безопасность и неизменность транзакции обычно повышаются, особенно при работе с чем-то с большой установленной сетью, такой как биткойн (BTC).

Условное депонирование

При торговле P2P часть процесса, которая гарантирует, что обе стороны соблюдают свою часть сделки, называется условным депонированием. Обычно криптовалюта помещается на условное депонирование до тех пор, пока покупатель либо не подтвердит, что он успешно получил платеж, либо возникнет спор, и модератор не вмешается, чтобы передать криптовалюту законной стороне.

Чтобы узнать больше о P2P Escrow: Безопасная покупка биткойнов: как система условного депонирования защищает вас

Fiat

Термин, который обычно используется в криптопространстве, но что-то, о чем вы, возможно, не слышали раньше, если вы относительно новичок, - это фиат. Фиат просто означает наличные деньги или законное платежное средство в вашем (или другом) регионе. Например, вы можете услышать, как энтузиаст криптовалюты говорит о том, что он не любит принимать фиат в качестве оплаты и вместо этого предпочитает криптовалюту.

Газ

Для пользователей, которые плохо знакомы с транзакциями с Ethereum, это частая причина путаницы, но вы легко можете вспомнить, как только вы узнаете, что это значит. Газ - это «топливо», используемое для выполнения транзакции в сети Ethereum. Это может быть отправка ETH кому-то другому или взаимодействие со смарт-контрактом. Все это требует газа, который оплачивается с помощью эфириума.

Лимит газа

Как и в случае с газом, это обычно относится к транзакциям Эфириума, а с точки зрения ограничений по газу это максимальная сумма, которую вы готовы потратить на транзакцию. При выполнении различных типов транзакций вам может потребоваться более высокий лимит газа для успешного выполнения TX.

Цена на газ

При выполнении транзакции с эфиром вы можете встретить еще один термин, связанный с газом, - это цена на газ. Он измеряется в Gwei, то есть количестве эфира / ETH, которое вы готовы платить за каждую необходимую вам единицу газа. Более высокая цена на газ часто является фактором, определяющим, насколько быстро будут подтверждены ваши транзакции с эфиром или токенами.

Узнайте текущие рекомендуемые цены на газ, проверив ETH Gas Station

Ликвидность

Когда дело доходит до ликвидности, этот показатель помогает определить, сколько криптовалюты можно купить или продать, не влияя резко на рыночную цену цифрового актива. Если вы покупаете монету с низкой ликвидностью, вы можете обнаружить, что даже небольшой ордер на покупку или продажу может существенно повлиять на текущую рыночную цену на бирже, которую вы используете. Наиболее важно учитывать ликвидность при использовании бирж книги заказов или DEX, таких как Uniswap, а не P2P бирж, таких как LocalCoinSwap.

MFA / 2FA

Многофакторная аутентификация (MFA) и двухфакторная аутентификация (2FA) относятся к использованию дополнительных средств защиты ваших учетных записей. Это отличная мера, которую можно предпринять для любой из ваших важных учетных записей, чтобы включить MFA или 2FA, если они поддерживаются. Общие формы дополнительных методов аутентификации могут включать в себя проверку электронной почты, коды SMS или использование приложений аутентификации, таких какAuthy илиGoogle Authenticator для генерации одноразового пароля (OTP).

Без содержания под стражей

Противоположность кастодиальным кошелькам или биржам. Кошельки и биржи, не связанные с хранением, дают вам гораздо больший контроль над вашей криптовалютой. Торговля, не связанная с хранением, снижает вашу подверженность риску платформы и гарантирует, что вы максимально контролируете свою криптовалюту.

Oracle

Оракул - это термин, который вы все чаще и чаще слышите в криптопространстве, но если вы не исследовали его лично, может быть довольно легко не знать, что это такое или что он означает. Целью оракула блокчейна является подключение информации или источников данных от вещей, которые являются внешними по отношению к блокчейнам.

Если вы хотите узнать больше о блокчейн-оракулах, ознакомьтесь с нашей статьей: Разрушение

Без рецепта

Чаще всего этот термин будет использоваться как аббревиатура OTC. Внебиржевая торговля - это форма обмена, которая не выполняется с использованием бирж в стиле книги заказов, а, скорее, выполняется в режиме P2P. Типы внебиржевого обмена различаются, но основная цель, как правило, для крупных трейдеров - покупать и продавать в больших объемах, не беспокоясь о доступной ликвидности и проскальзывании цен из-за их больших размеров ордеров.

Закрытый ключ

Закрытый ключ используется для подписи транзакций с криптовалютой. Важно никогда не делиться своими секретными ключами с кем-либо, поскольку любой, у кого они есть, может подписывать транзакции от вашего имени. Безопасное и надежное резервное копирование ваших закрытых ключей невероятно важно.

Открытый ключ

Когда вы запрашиваете у кого-то криптовалюту, вы часто предоставляете им свой открытый ключ. Однако во время обмена P2P в этом нет необходимости, поскольку он обрабатывается платформой, поскольку средства поступают на условное депонирование, а не напрямую в кошелек покупателя. Открытыми ключами можно безопасно делиться, но имейте в виду, что при этом получатель получает информацию о том, кому принадлежит конкретный кошелек, поэтому учитывайте это при передаче определенного открытого ключа. Публичный адрес похож на открытый ключ, за исключением того, что эта версия является хешированным эквивалентом открытого ключа, который вы можете использовать для запроса и получения платежей на свой кошелек.

QR код

Эти квадратные этикетки в виде штрих-кода, которые, вероятно, стали более популярными благодаря криптовалюте, являются машиночитаемыми адресами. Они часто используются для обмена адресами кошельков, которые могут сканироваться многими популярными мобильными кошельками, чтобы обеспечить быстрые транзакции без ручного копирования адреса.

Жетоны

Говоря о токенах, вы обычно имеете в виду цифровой актив, который использует для работы другой основной блокчейн. Наиболее распространенный пример этого, с которым вы, вероятно, столкнетесь, - это токены ERC-20 в блокчейне Ethereum. Некоторые популярные токены на Ethereum включаютTether (USDT),USD Coin (USDC) иDai Stablecoin (DAI).

Торговая пара

Валютно-обменные пары распространены не только на криптовалютных, но и на традиционных финансовых рынках. Подобно тому, как вы могли увидеть торговую пару австралийского доллара против доллара США (AUD / USD), вы можете найти торговую пару для Ethereum и биткойнов (ETH / BTC); это торговые пары. Когда дело доходит до криптовалюты, вы увидите, что криптовалюта сочетается с другими криптовалютами, а также с фиатной парой, такой как BTC / USD.

номер транзакции

Обычно называемый TXID для краткости, идентификатор транзакции - это идентификатор конкретной транзакции в цепочке. Например, вы можете предоставить TXID транзакции биткойна или эфириума, чтобы показать, что транзакция произошла в сети. Обычно TXID полезен, когда вы показываете кому-то, что вы действительно отправили криптовалюту, ожидая подтверждения или получая помощь от службы поддержки P2P-обмена, если у вас есть проблема с конкретной транзакцией.

Неподтвержденный

Обычно это относится к транзакции (TX), которая не была подтверждена в цепочке блоков. Если вы только что отправили транзакцию, которая еще не подтверждена, вы можете просто назвать ее неподтвержденной транзакцией.

Объем

Этот термин относится к количеству торгуемой криптовалюты. Объем является хорошим индикатором ликвидности, поэтому при большом объеме вы часто найдете адекватную ликвидность в одном и том же месте.

Продавец

Продавец - это трейдер, который создает торговые предложения на покупку или продажу криптовалюты на P2P-бирже. Обычно это трейдеры, которые делают это с относительной последовательностью, в отличие от случайных трейдеров.

Вэй

Наименьшее измерение эфира называется Вэй. Он используется, чтобы помочь при работе с крошечными количествами эфира, чтобы избежать огромных чисел с чрезмерным начальным нулем.

Получайте свежие статьи прямо на свой почтовый ящик!
Никакого спама, мизинец!

Peer-to-Peer Trading Glossary

profile pic
gingerbreadfork
·
6 min read

Brush up on the latest cryptocurrency slang and trading terms you can experience while trading.

···

Whether you've been trading for years or only just started trading, from time to time, you'll likely run into phrases or terms you aren't familiar with yet. When it comes to cryptocurrency, there's a wide variety of slang and technical terms you could benefit from knowing as you browse through offers from other traders or start to craft your own.

Altcoin

As bitcoin was the first major cryptocurrency to become popular, all other cryptocurrency projects are commonly called altcoins. While this is becoming less common to hear, it's a term that has stuck around and likely isn't going anywhere soon.

Block Explorer

If you are looking for an Ethereum or ERC-20 transaction using a TXID, you can find it easily usingEtherscan. If it's a Bitcoin transaction, you can find that using an explorer for the bitcoin network such asBlockchair, which supports a range of other cryptocurrencies as well.

Centralized Exchange

Sometimes referred to using the abbreviation CEX or CEXs (plural), this type of exchange platform is typically operated in a fully custodial manner and operates hot and cold wallets for user deposits and withdrawals. Most large order-book exchanges are fully centralized.

Chargeback

The term chargeback is an important one to understand when dealing with higher-risk payment methods that require extra care, such as PayPal. Chargeback risk is only a concern when you are on the sell-side of a trade. Higher margin payment methods are sometimes a sign of chargeback risk.

Custodial

Wallets or exchanges that are considered custodial have control of your funds while using the platform or wallet. Some older P2P exchanges are fully custodial, while newer exchanges like LocalCoinSwap are moving further away from this model by offering non-custodial trading options across the platform.

Double Spending

When a cryptocurrency is unconfirmed or only confirmed a minimum amount of times, you run the risk of a double-spend where a transaction can be performed twice. This is one reason that unconfirmed or single confirmation transactions are rarely accepted on the bitcoin network (or just about any blockchain). As confirmations increase, the transaction's security and immutability are typically increased, especially when dealing with something with a large established network like bitcoin (BTC).

Escrow

When trading P2P, the part of the process that ensures both parties keep their end of the deal is called escrow. Typically the cryptocurrency is placed in escrow until the buyer has either verified that they've successfully received payment or a dispute is raised, and a moderator steps in to release the crypto to the rightful party.

To Learn More About P2P Escrow: Buy Bitcoin safely: How The Escrow System Protects You

Fiat

A term that is commonly thrown around in the crypto space, but something that you may not have heard used before if you are relatively new, is fiat. Fiat simply refers to cash or legal tender in your (or another) region. For example, you may hear a cryptocurrency enthusiast refer to them not liking to accept fiat as payment and instead prefer crypto.

Gas

For users that are new to transacting with ethereum, this is a common cause of confusion but one that you can easily remember once you know what it means. Gas is the "fuel" used to perform a transaction on the ethereum network. This could be sending ETH to someone else or interacting with a smart contract. All these things require gas, which is paid for using ethereum.

Gas Limit

Like gas, thus referring typically to ethereum transactions, and in terms of gas limits, this is the maximum amount you are willing to spend on a transaction. When performing different types of transactions, you may require a higher gas limit to have the TX performed successfully.

Gas Price

When performing an ethereum transaction, the other term you will come across related to gas is the gas price. This is measured in Gwei, which is the amount of Ether/ETH you are willing to pay for every unit of gas that you require. A higher gas price is often what controls how quickly your ethereum or token transactions are confirmed.

Find out the current recommended gas prices by checking out ETH Gas Station

Liquidity

When it comes to liquidity, this metric helps establish how much cryptocurrency can be bought or sold without dramatically affecting the digital asset's market price. If you were buying a coin with low liquidity, you might find that even a small buy or sell order can dramatically affect the current market price on the exchange you are using. Liquidity is most important to consider when using order-book exchanges or DEXs like Uniswap rather than P2P exchanges like LocalCoinSwap.

MFA/2FA

Multi-factor authentication (MFA) and 2-factor authentication (2FA) refer to using extra protections on your accounts. It's a great measure to take for any of your important accounts to enable MFA or 2FA where supported. Common forms of additional authentication methods can include email verification, SMS codes, or using authentication apps likeAuthy orGoogle Authenticator to generate a one-time password (OTP).

Non-Custodial

The opposite of custodial wallets or exchanges. Non-custodial wallets and exchanges leave you with far more control over your cryptocurrency. Trading in a non-custodial way reduces your exposure to platform risk and ensures you have as much control of your crypto as possible.

Oracle

An oracle is a term you are starting to hear more and more from in the crypto space, but unless you have researched it personally, it can be quite easy not to know what it is or means. The purpose of a blockchain oracle is to connect information or data sources from things that are external to blockchains.

If you'd like to learn more about blockchain oracles, check out our article: Breaking Down Blockchain Oracles

Over the Counter

Most frequently, this term will be used as the abbreviation OTC. Over-the-counter trading is a form of exchange that isn't performed using order-book style exchanges but rather is performed in a P2P manner. Types of OTC exchange vary, but the primary goal is typically for larger traders to buy and sell at high-volumes without having to worry about available liquidity and price slippage with their large order sizes.

Private Key

A private key is used to sign cryptocurrency transactions. It is important to never share your private keys with anyone as anyone who has them can sign transactions on your behalf. Backing up your private keys safely and securely is incredibly important.

Public Key

When you are requesting cryptocurrency from someone, you will often provide them with your public key. However, during P2P exchange, this isn't necessary as it is handled by the platform as the funds go into escrow rather than directly into the buyer's wallet. Public keys can be safely shared, but beware that doing so does provide the recipient information about who owns a particular wallet, so consider this when handing over a specific public key. A public address is similar to a public key, except this version is a hashed equivalent of the public key, which you can use to request and receive payments to your wallet.

QR Code

Arguably made more popular by cryptocurrency, these square barcode-looking labels are machine-readable addresses. They are often used to share wallet addresses that can be scanned by many popular mobile wallets to allow for fast transactions without manually copying an address.

Tokens

When referring to tokens, you will generally be talking about a digital asset that leverages another primary blockchain to operate. The most common example of this you are likely to come across is in the form of ERC-20 tokens on the ethereum blockchain. Some tokens on Ethereum that are popular includeTether (USDT),USD Coin (USDC), andDai Stablecoin (DAI).

Trading Pair

Currency exchange pairs are common in not just cryptocurrency but the traditional finance markets as well. Just as you could see a trading pair for the Australian Dollar against the US Dollar (AUD/USD), you can find a trading pair for Ethereum against Bitcoin (ETH/BTC); these are trading pairs. When it comes to crypto, you will see cryptocurrency paired against other cryptocurrencies, but also against a fiat pair such as BTC/USD.

Transaction ID

Commonly called a TXID for short, a transaction ID is an identifier for a specific on-chain transaction. For example, you could provide a TXID of a bitcoin or ethereum transaction to show that the transaction has occurred on the network. Commonly a TXID is useful when showing someone that you have indeed sent crypto while waiting for a confirmation or receiving help from the support team of a P2P exchange if you have an issue with a specific transaction.

Unconfirmed

Usually, in reference to a transaction (TX) that has not been confirmed on the blockchain. If you have just sent a transaction that is yet to be confirmed, you could simply call it an unconfirmed transaction.

Volume

This term refers to the amount of cryptocurrency being traded. Volume is a good indicator of liquidity, so if there is a large amount of volume, you will often find adequate liquidity in the same place.

Vendor

A vendor is a trader that creates trade offers to buy or sell cryptocurrency on a P2P exchange. Typically these are traders that do this with a relative consistency as opposed to the casual trader.

Wei

The smallest measurement of Ether is called Wei. It's used to help when dealing with tiny amounts of Ether to avoid huge numbers with excessive leading zeros.

Get freshly mined articles straight to your inbox!
No spam, pinky promise!