Что такое биткойн?

profile pic
gingerbreadfork
·
4 min read

Давайте исследуем, что такое Биткойн и почему эта форма цифровой валюты стала такой движущей силой и сформировала вокруг нее целую индустрию.

···

С момента своего первого объявления в 2008 году биткойн вдохновил людей во всем мире на более полный контроль над тем, как они обменивают ценности и хранят богатство. Давайте узнаем, что это такое и почему эта форма цифровой валюты стала такой движущей силой и сформировала вокруг нее целую индустрию.

Истоки биткойна

Биткойн - первая криптовалюта, которая действительно начала завоевывать популярность. Хотя и раньше были некоторые проекты, в основном они были нишевыми и экспериментальными по своему характеру. Домен bitcoin.org был впервые зарегистрирован 18 августа 2008 года; это первая точка отсчета, которую легко проверить. После этого в списке рассылки криптографии было объявлено лицо под псевдонимом Сатоши Накамото, у которого до сих пор нет публично подтвержденной личности. На данный момент технический документ, в котором подчеркиваются ключевые функции и обзор сети, в том виде, в котором он был выпущен, этот теперь важный документ известен как технический документ о биткойнах.

3 января 2009 года был добыт первый блок биткойнов, известный как генезисный блок. Пять дней спустя было выпущено первое программное обеспечение для биткойнов, о котором было объявлено в том же списке рассылки криптографии. С этого момента биткойн начал медленно расти и превращаться в надежную сеть, которая есть у нас сегодня.

Как это работает?

Биткойн, по своей сути, работает с использованием так называемого блокчейна; это публичный реестр, который содержит все зарегистрированные транзакции в сети, которые были подтверждены. Наличие публичного реестра обеспечивает не только значительный уровень прозрачности, но и возможность перекрестной проверки и подтверждения действительности транзакций. Биткойн также использует возможности децентрализации, позволяя участвовать любому, что распределяет сеть по всему миру, делая все труднее перегрузить сеть и сделать что-то вроде фальшивой транзакции.

В отличие от фотографии, видео или даже такого документа, биткойн нельзя просто скопировать и передать. Блокчейн отслеживает, где каждый биткойн в обращении существует в любой момент времени и какой кошелек контролирует его. Программное обеспечение, дизайн и другие основные материалы для биткойнов имеют открытый исходный код, что позволяет любому технически проверить, что фактически никто не контролирует биткойн и что каждый может свободно участвовать.

Что такое биткойн-узлы?

Узлы Биткойн являются частью сети. Любой может запустить их с подключением к Интернету и небольшим оборудованием для выполнения задачи. Узлы используются для проверки транзакций и блоков, поскольку реестр является общедоступным и ведется многими людьми; это позволяет быстро проверять и подтверждать транзакции, происходящие в сети после подтверждения. Некоторые люди и компании также предпочитают запускать свои собственные узлы, чтобы быть еще более уверенными в получаемых данных.

Как майнить биткойн?

Майнинг биткойнов - это то, как новый биткойн попадает в обращение, одновременно помогая надежно защитить сеть. Используя алгоритм, называемый доказательством работы, биткойн защищается, по сути, с использованием вычислительной мощности в больших масштабах. Чем больше растет сеть и чем больше в нее добавляется мощности для майнинга, тем безопаснее она становится.

В то время как узлы используются для проверки существующих транзакций, майнинг добавляет новые блоки в цепочку и получает транзакции в эти блоки. При майнинге биткойнов вы выполняете сложные математические вычисления в виде сложных головоломок с целью обнаружить новый блок и, надеюсь, получить за это вознаграждение, если вы сделали это первым.

В то время как на заре биткойнов можно было эффективно майнить с использованием компьютерных процессоров, а затем видеокарт; сеть стала настолько конкурентоспособной, что специализированное оборудование, называемое майнерами ASIC, теперь доминирует в майнинге биткойнов. Хотя это может показаться сложным, и в некотором смысле так оно и есть, разница в том, что ASIC-майнер плохо справляется с общими вычислениями; обычно он предназначен для исключительно хорошего выполнения конкретной задачи, и в этом случае он решает сложные головоломки, необходимые для поиска новых блоков.

В чем состоит ценность биткойнов?

Биткойн обладает рядом качеств, которые делают его ценным. Во-первых, он децентрализован. Никто не контролирует сеть, не владеет ею и не может принимать решения, которым не соглашается большинство. Благодаря тому, что он не имеет централизованного контроля или владельца, он также устойчив к цензуре. Пока есть люди, которые хотят запускать программное обеспечение и поддерживать сеть, оно может продолжать существовать. Он также безграничен, что позволяет людям во всем мире свободно, легко и быстро обмениваться ценностями.

Еще одна выдающаяся особенность, которая обеспечивает ценность биткойну, заключается в том, что он конечен. Будет существовать только 21 миллион биткойнов. Они медленно чеканятся в качестве награды для майнеров, которые находят новые блоки, но каждые четыре года происходит событие уменьшения вдвое, когда награда за каждый новый блок уменьшается вдвое, в конечном итоге достигая нуля и поддерживая этот окончательный предел.

Точная стоимость биткойна в любой момент времени является спекулятивной и определяется пользователями, обменивающими ее в масштабе, аналогично другим активам, таким как акции или драгоценные металлы.

Где я могу купить биткойн?

Биткойн активно торгуется во всем мире различными способами. В современном мире биткойнов происходит все, от небольших личных транзакций между друзьями до огромных внебиржевых транзакций (OTC). Однако многие люди используют биржи биткойнов для обмена своей криптовалютой.

Биткойн-обмены бывают разных форм, но большинство из них можно в целом классифицировать как обмены книгой заказов или одноранговые (P2P) обмены. Покупка и продажа биткойнов с использованием централизованных бирж книг заказов - допустимый вариант, но он имеет некоторые недостатки. Использование централизованной биржи требует, чтобы вы передали бирже контроль над своим биткойном. Это то, что не всем удобно делать, и постоянство транзакций с биткойнами может сделать этот выбор более рискованным. Также существует ограничение на типы способов оплаты, которые вы можете использовать для отправки и получения местной валюты (фиат), и даже на то, какие виды при обмене книгой заказов.

Торговые площадки P2P, с другой стороны, работают таким образом, что дает вам гораздо больше гибкости. В то время как некоторые по-прежнему заставляют вас использовать централизованный кошелек, другие, такие как LocalCoinSwap, позволяют вам выбирать либо управляемый кошелек для скорости и удобства, либо кошелек, не связанный с хранением, доступ к которому или контроль над которым есть только у вас.

Гибкость P2P проистекает из возможности напрямую торговать с другими людьми. Для новичка отлично подходит торговать с признанным поставщиком на P2P-бирже, поскольку он часто находит этот подход более знакомым для различных типов транзакций, которые они совершали в прошлом. Поскольку вы торгуете с реальными людьми, у вас есть гораздо больше возможностей; вы можете выбрать один из множества способов оплаты, трейдеров с разным опытом и условиями и даже с какой местной валютой вы предпочитаете иметь дело во время торгов.

Get freshly mined articles straight to your inbox!
No spam, pinky promise!

What is Bitcoin?

profile pic
gingerbreadfork
·
5 min read

Let’s explore what Bitcoin is and why this form of digital currency has become such a driving force and forged an entire industry around it.

···

Since its first announcement back in 2008, bitcoin has inspired people worldwide to start taking more control over how they exchange value and store wealth. Let’s explore what it is and why this form of digital currency has become such a driving force and forged an entire industry around it.

The Origins of Bitcoin

Bitcoin is the first cryptocurrency to really start catching on. While there were some projects prior, these were mainly niche and experimental in nature. The domain bitcoin.org was first registered back on August 18th, 2008; this is the first point of reference that is easy to verify. Following this, an announcement was made on a cryptography mailing list by a person going by the pseudonym Satoshi Nakamoto who to this day still has no publicly verified identity. At this point, the whitepaper underlining the key functionality and overview of the network as released, this now important document is known as the bitcoin whitepaper.

On January 3rd, 2009, the first bitcoin block was mined, known as the genesis block. Five days later, the first bitcoin software was released and announced on the same cryptography mailing list. From this moment on, bitcoin slowly began to grow and evolve into the robust network we have today.

How Does it Work?

Bitcoin, at its core, works using something called a blockchain; this is a public ledger that contains all recorded transactions on the network that have been confirmed. Having a public ledger allows for not just significant levels of transparency but also the ability to cross-check and confirm the validity of transactions. Bitcoin also leverages the power of decentralization by allowing anyone to participate, which spreads out the network across the world, making it increasingly difficult to overwhelm the network and do something like fake a transaction.

Unlike a photo, video, or even a document like this one, bitcoin can’t just be copied and passed around. The blockchain keeps track of where each bitcoin in circulation exists at any given time and what wallet has control of it. The bitcoin software, design, and other core material are all open-source, allowing anyone technically to verify that in-fact no one is in control of bitcoin and that everyone is free to take part.

What are Bitcoin Nodes?

Bitcoin nodes form part of the network. Anyone can start these with an internet connection and a little hardware up to the task. Nodes are used to validate transactions and blocks, as the ledger is public and kept by many people; this makes it efficient to quickly verify and validate transactions occurring on the network once confirmed. Some people and businesses also prefer to run their own nodes to be even more confident in the data they are receiving.

How Do You Mine Bitcoin?

Mining bitcoin is how new bitcoin enters circulation while helping secure the network in a powerful way. Using an algorithm called proof of work, bitcoin is secured essentially using computing power at a large scale. The more the network grows, and the more mining power is added to the network, the more secure it becomes.

While nodes are used to verify existing transactions, mining adds new blocks to the chain and gets transactions into these blocks. When mining bitcoin, you perform complex maths in the form of complicated puzzles, with the goal being to discover a new block and hopefully earn the reward for doing so if you did it first.

While in the early days of bitcoin, it was possible to mine using computer CPUs and then graphics cards efficiently; the network has grown to be so competitive that specialized hardware called ASIC miners now dominate bitcoin mining. While this may sound complex, and in some ways it is, the difference is that an ASIC miner is not good at general computing; it is usually built to perform a specific task exceptionally well, and in this case, it’s solving the complex puzzles required to find new blocks.

What is the Value Proposition of Bitcoin?

Bitcoin has a range of qualities that make it valuable. Firstly it is decentralized. No one controls the network, owns the network, or can make decisions that the majority don’t agree to follow. Thanks to it not having any form of centralized control or owner, it is also censorship-resistant. As long as there are people that want to run the software and support the network, it can continue to exist. It is also borderless, allowing people worldwide to exchange value with freedom, ease, and speed.

One other stand-out feature that provides value to bitcoin is that it is finite. Only 21 million bitcoins will ever exist. These are slowly minted as rewards for miners finding new blocks, but every four years, a halving event occurs where the reward for each new block is halved, eventually reaching zero and supporting this final cap.

The exact value of bitcoin at any given time is speculative and decided on by the users exchanging it at scale, similar to other assets like stocks or precious metals.

Where Can I Buy Bitcoin?

Bitcoin is actively traded worldwide in a variety of ways. Everything from small personal transactions between friends to huge over-the-counter transactions (OTC) occur in the modern bitcoin landscape. However, many people use bitcoin exchanges to trade their cryptocurrency.

Bitcoin exchanges come in various forms, but most can be broadly classified as order book exchanges or peer-to-peer (P2P) exchanges. Buying and selling bitcoin using centralized order-book exchanges is a valid option, but it does come with some drawbacks. Using a centralized exchange requires you to pass control of your bitcoin to the exchange. This is something that not everyone is comfortable doing, and the permanence of bitcoin transactions can make this a higher-risk choice. There’s also a restriction on the types of payment methods you can use to send and receive local currencies (fiat) and even which kinds when using order-book exchanges.

P2P marketplaces, on the other hand, operate in a way that allows you a lot more flexibility. While some still force you to use a centralized wallet, others like LocalCoinSwap allow you the choice to choose either from a managed wallet for speed and convenience or a non-custodial wallet which only you ever have access or control over.

The flexibility of P2P comes from the ability to trade more directly with other people. It is excellent for a beginner to trade with an established vendor on a P2P exchange as they will often find this approach more familiar to different types of transactions they have made in the past. As you are trading with real people, you have many more options; you can select from a wide variety of payment methods, traders with different experience levels and terms, and even what local currency you’d prefer to deal with during trades.

Get freshly mined articles straight to your inbox!
No spam, pinky promise!