Основы Ethereum

profile pic
gingerbreadfork
·
5 min read

Узнайте, почему Ethereum является одной из крупнейших криптовалют в мире и почему вокруг него построена такая невероятная экосистема.

···

Ethereum - один из крупнейших криптовалютных проектов. Вокруг себя выросло огромное сообщество пользователей и проектов, что стало увлекательной вещью для изучения. Давайте углубимся в основы этой устоявшейся криптовалюты и выясним, почему так много людей предпочитают использовать Ethereum.

Что такое Ethereum?

Ethereum, запущенный в июле 2015 года, намеревается стать программируемым блокчейном, а не криптовалютой, ориентированной на платежи. В то время как вы можете рассматривать некоторые криптовалюты с точки зрения валютного аспекта, Эфириум принимает это немного в другом направлении. Хотя вы можете совершать транзакции, используя Ethereum как средство обмена ценностями, гораздо больше внимания уделяется созданию приложений, которые могут использовать преимущества сети; они называются децентрализованными приложениями.

Ethereum запущен как блокчейн Proof-of-Work это означает, что майнеры используются для защиты сети. Однако с предполагаемым переходом на Ethereum 2.0 этого больше не будет. Цель состоит в том, чтобы перейти к доказательством ставки которое работает без необходимости в майнерах, но вместо этого позволяет людям делать ставки на свой эфир для проверки транзакций в сети.

По своей сути Ethereum - это сеть блокчейнов, которая использует децентрализованный публичный реестр для проверки и записи транзакций, но благодаря некоторым ключевым различиям в том, как работает Ethereum, возможно гораздо больше.

Умные контакты & Solidity

Если вы когда-либо торговали Ethereum или другими токенами на основе Ethereum, такими как DAI, на LocalCoinSwap, вы уже взаимодействовали со смарт-контрактом при использовании системы условного депонирования. Ethereum поддерживает язык программирования под названием Solidity, который можно использовать для создания сложных цифровых контрактов, обеспечивающих впечатляющую функциональность в сети. Solidity имеет некоторое синтаксическое сходство с JavaScript (наиболее распространенным языком программирования, используемым в современной сети); однако они ни в коем случае не взаимозаменяемы.

Смарт-контракты составляют программируемую часть Эфириума и оказали сильное влияние на типы проектов, привлекаемых Эфириумом. Такие проекты, как Uniswap, используют смарт-контракты для создания форм децентрализованного финансирования (DeFi) и децентрализованных приложений, которые становятся невероятно популярными.

Децентрализованные приложения

Dapps (децентрализованные приложения) составляют большую часть экосистемы Ethereum и только увеличиваются с запуском новых проектов. В то время как в первые дни проекта Ethereum был, пожалуй, наиболее известен как блокчейн, который позволял легко создавать токены, которые можно было использовать в существующей сети. Несмотря на то, что это все еще распространено, гораздо больше внимания уделяется разработке децентрализованных приложений.

Dapps, как следует из названия, децентрализованы. Эта децентрализация стала возможной благодаря тому, что они работают в сети Ethereum, которая распространяется благодаря широкому кругу участников по всему миру. Используя смарт-контракты, можно создавать учетные записи Ethereum, с которыми можно взаимодействовать различными способами и с использованием различной логики, на основе которых могут быть построены полностью децентрализованные приложения. Хотя смарт-контракты могут быть невероятно сложными, вы можете разбить их на ключевой момент; с правильными входами можно гарантировать определенный выход. Используя смарт-контракты, можно даже развернуть один другой. Благодаря публичному характеру блокчейна Ethereum вы можете попытаться задействовать любой смарт-контракт, который вы обнаружите развернутым в сети; однако вам не гарантируется какой-либо конкретный результат, кроме того, что закодировано в самом контракте.

Смарт-контракты позволяют осуществлять обмен без доверия, условные платежи и многое другое. Однако у них есть свои пределы. Они не могут получить доступ к данным о событиях вне блокчейна, что привело к проблеме создания оракулов блокчейна для решения этой проблемы. Хотя это ограничение может быть проблемой для некоторых применений, оно гарантирует, что смарт-контракты по умолчанию защищены от использования сторонних источников данных вне сети, которым нельзя доверять так же, как и действиям в сети. Однако это несколько выходит за рамки данной статьи, тем не менее, это тема, которую стоит изучить, если вам интересно.

Что такое кошелек Ethereum?

Если вы никогда раньше не использовали криптовалюту, концепция кошелька поначалу может показаться странной, но вы быстро освоите ее с опытом. Как и кошелек в реальном мире, ваш кошелек Ethereum помогает отслеживать и хранить стоимость, но у него есть некоторые ключевые отличия.

В упрощенном виде кошелек Ethereum на практике включает в себя как открытый ключ, так и закрытый ключ для вашей учетной записи Ethereum. Используя открытый ключ, вы можете получать средства; Нет никакого вреда, кроме соображений конфиденциальности, если вы публично поделитесь этим адресом. Никто не может забрать у вас ваш эфириум, имея доступ только к вашему публичному ключу, отсюда и название. С другой стороны, ваш закрытый ключ прямо противоположен. Ваш закрытый ключ позволяет подписывать транзакции. Ваш закрытый ключ дает вам возможность подтвердить право собственности на эфир или токены в блокчейне Ethereum и свободно выполнять с ними транзакции. Если вы потеряете свой закрытый ключ или доступ к нему, вы больше не сможете получить доступ к средствам, хранящимся в вашем кошельке, и должны считать его потерянным.

Когда дело доходит до криптовалюты, не все типы кошельков равны, что важно понимать. Некоторые кошельки (например, на централизованных биржах) являются управляемыми кошельками, и они берут на себя хранение вашего эфириума, когда вы вносите депозит (отправляете им эфир). Эти особенности важны, потому что, если у вас нет доступа к закрытому ключу, вы не контролируете свой эфир. Если платформа, которую вы используете, отключилась, заблокировала вашу учетную запись или что-то еще, что лишило вас доступа к этому кошельку, это будет невозможно восстановить, поскольку у вас нет настоящего доступа к этим средствам. Хотя это может не касаться вас для небольших транзакций, это важно для понимания.

Предположим, вы используете LocalCoinSwap для хранения эфириума. В этом случае вы можете экспортировать свой закрытый ключ, предоставляя вам полный контроль над своим эфиром, поскольку ваш закрытый ключ генерируется с использованием вашего пароля, к которому у нас нет доступа, только вы имеете доступ к своим средствам; это называется кошельком, не связанным с хранением.

Обычно при обращении к кошельку он будет ссылаться на веб-сайты или другие приложения (например, мобильный кошелек на вашем телефоне), которые позволяют вам управлять своей учетной записью Ethereum. Если вы можете создать учетную запись Ethereum с помощью программного обеспечения, вы обычно называете это кошельком. Технически для вашей учетной записи Ethereum кошелек не требуется; это просто делает использование эфириума более практичным. Некоторые популярные примеры кошельков Ethereum включают MetaMask, MyEtherWallet, MyCrypto, и это лишь некоторые из самых популярных вариантов.

Понимание газа на Ethereum

Одна из самых распространенных проблем, которые вводят в заблуждение новых пользователей Эфириума, - это газ, но он не так сложен, как может показаться на первый взгляд, хотя и имеет необычное название. Газ необходим для проведения транзакций в сети Ethereum. Неважно, отправляете ли вы эфириум, токены или взаимодействуете со смарт-контрактом; все эти действия требуют газа. Стоимость газа в единицах эфириума, называемых gwei, меньше единицы, газ, по сути, является всего лишь способом оплаты транзакций с использованием эфириума.

Независимо от того, пытаетесь ли вы выполнить транзакцию с некоторыми токенами или с самим эфиром, вам все равно потребуется Ethereum в вашей учетной записи, чтобы иметь возможность подтвердить вашу транзакцию. Количество газа, которое вам придется платить, в первую очередь зависит от спроса и предложения. Чем более загружена или активна сеть, тем выше, вероятно, придется платить за быстрое или успешное подтверждение. Для выполнения различных действий потребуется разное количество газа. Например, отправка эфира может стоить определенное количество gwei, в то время как взаимодействие со смарт-контрактом будет стоить дороже; это связано с тем, что для обработки вашей транзакции требуются ресурсы, в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать.

Вы можете найти разумные оценки текущих транзакционных издержек, проверив Etherscan Gas Tracker. Они включают несколько примеров распространенных типов транзакций и текущую ставку, которую вы можете рассчитывать заплатить. При отправке важных транзакций будьте осторожны при использовании самых низких оценок газа; вы можете обнаружить, что ваша транзакция может не подтвердить или занять много времени, если сетевая активность возрастет, если вы установите слишком низкую цену на газ. ETH Gas Station - еще один отличный ресурс для оценки газа.

Лучший способ узнать об Ethereum

Когда дело доходит до криптовалют, чтение - отличный способ получить базовое понимание основ. Однако, если вы действительно хотите исследовать Эфириум, лучшим способом будет его использование. Покупка небольшого количества Ethereum и эксперименты могут помочь вам не только понять, как все работает, но и позволить вам испытать это на себе.

Если вам это показалось интересным, обязательно ознакомьтесь с некоторыми другими нашими статьями, чтобы узнать больше об эфириуме или других аспектах криптовалюты.

Получайте свежие статьи прямо на свой почтовый ящик!
Никакого спама, мизинец!

Ethereum Basics

profile pic
gingerbreadfork
·
6 min read

Find out why Ethereum is one of the biggest cryptocurrencies in the world and why it's built such an incredible ecosystem around it.

···

Ethereum is one of the largest cryptocurrency projects. It has grown a massive community of both users and projects around itself, becoming a fascinating thing to explore. Let's delve into the basics of this established cryptocurrency and find out why so many people are choosing to build on ethereum.

What is Ethereum?

Ethereum launched in July of 2015, intending to become a programmable blockchain rather than a cryptocurrency focused on payments. While you can look at some cryptocurrencies as focused on the currency aspect, ethereum takes that in a slightly different direction. While you can transact using ethereum as a means to exchange value, there's a lot more focus on creating applications that can take advantage of the network; these are called decentralized applications.

Ethereum launched as a proof-of-work blockchain; this means that miners are used to help secure the network. However, with the intended transition to ethereum 2.0, this will no longer be the case. The goal is to move to a proof-of-stake solution that operates without the need for miners but instead allows people to stake their ether to validate transactions on the network.

At its core, ethereum is a blockchain network that utilizes a decentralized public ledger to verify and record transactions, but thanks to some key differences in how ethereum works, a lot more is possible.

Smart Contacts & Solidity

If you've ever traded ethereum or other ethereum based tokens such as DAI on LocalCoinSwap, you've already interacted with a smart contract when using the escrow system. Ethereum supports a programming language called Solidity, which can be used to create complex digital contracts that allow for impressive functionality on the network. Solidity has some syntax similarities with JavaScript (the most common programming language used on the modern web); however, they are by no means interchangeable.

Smart contracts form the programmable part of ethereum and have had a strong influence on the types of projects attracted to ethereum. Projects like Uniswap have leveraged smart contracts to create forms of decentralized finance (DeFi) and dapps that are becoming incredibly popular.

Decentralized Applications

Dapps (decentralized applications) are a large part of the ethereum ecosystem and are only increasing with new projects launching all the time. While in the earlier days of the project, ethereum was arguably best known for being a blockchain that allowed for the easy creation of tokens that could be utilized using the existing network. Even with that still being common, far more attention is shifting towards the developments of dapps.

Dapps, as the name suggests, are decentralized. This decentralization is made possible by them running on the ethereum network which is distributed thanks to the vast range of participants across the world. Using smart contracts, ethereum accounts that can be interacted with in various ways and using various logic can be created, around this fully dapps can be built. While smart contracts can be incredibly complex, you can break them down to a key point; with the right inputs, a certain output can be guaranteed. Using smart contracts it's even possible to have one deploy another. With the public nature of the ethereum blockchain, you could attempt to engage with any smart contract you find deployed on the network; however, you are not guaranteed any particular outcome other than what is coded into the contract itself.

Smart contracts allow for trustless exchange, conditional payments, and so much more. However, they do have their limits. They cannot access data about events outside of the blockchain, which has led to the challenge of creating blockchain oracles to solve this problem. While this limitation can be a problem for some uses, it ensures smart contracts are by default protected from relying on third-party data sources off-chain that can't be trusted in the same way as on-chain activity. However, this is somewhat outside of the scope of this article, nonetheless a topic worth exploring if you are interested.

What is an Ethereum Wallet?

If you've never used a cryptocurrency before, the concept of a wallet may seem odd at first, but it's something that you'll quickly get the hang of with experience. Like a wallet in the real world, your ethereum wallet helps you track and store value, but it has some key differences.

When simplified, an ethereum wallet, in practice, involves both a public key and a private key for your ethereum account. Using the public key, you can receive funds; there’s no harm outside of the privacy concerns of you publicly sharing this address. No one can take your ethereum from you with only access to your public key, hence the name. On the other hand, your private key is very much the opposite. Your private key allows you to sign transactions. Your private key gives you the power to prove ownership of ether or tokens on the ethereum blockchain and perform transactions with them freely. If you lose your private key or access to it, you will no longer be able to access the funds stored in your wallet and should consider it lost.

Not all types of wallets are equal when it comes to cryptocurrency, which is important to understand. Some wallets (such as those on centralized exchanges) are managed wallets, and they take custody of your ethereum when you deposit (send ether to them). These specifics are important because if you don't have access to the private key, you don't control your ether. If the platform you are using went offline, blocked your account, or anything else that removed access from you to that wallet, it would be unrecoverable as you don't have true access to those funds. While this may not concern you for smaller transactions, it is something essential in understanding.

Suppose you use LocalCoinSwap to store your ethereum. In that case, you can export your private key, giving you complete control of your ether, as your private key is generated using your password, which we don't have access to, only you have access to your funds; this is called a non-custodial wallet.

Typically when referring to a wallet, it will be referencing websites or other applications (such as a mobile wallet on your phone) that allow you to manage your ethereum account. If you can generate an ethereum account using a piece of software, you would generally call this a wallet. Your ethereum account does not technically require a wallet; it just makes using your ethereum a lot more practical. Some popular examples of ethereum wallets include MetaMask, MyEtherWallet, MyCrypto, just to name a few of the most popular options.

Understanding Gas on Ethereum

One of the most common points of confusion for new ethereum users is gas, but it's not as complicated as it may seem at first glance, even though it has an unusual name. Gas is required to conduct transactions on the ethereum network. It doesn't matter if you are sending ethereum, tokens, interacting with a smart contract; all of these actions require gas. Priced in a smaller unit of ethereum called gwei, gas is, in essence, just a way of paying for transactions using ethereum.

Whether you are trying to perform a transaction with some tokens or with ether itself, you'll still require ethereum in your account to be able to get your transaction confirmed. The amount of gas you'll be required to pay is primarily based on supply and demand. The more congested or active the network is, likely the higher you'll need to pay for fast or successful confirmation. Different types of actions will require different amounts of gas to perform. For example, sending ether may cost a certain amount of gwei, while interacting with a smart contract will cost more; this is due to the resources required to process your transaction depending on what you are trying to do.

You can find reasonable estimates of current transaction costs by checking out the Etherscan Gas Tracker. They include a few examples of common transaction types and the current rate you can expect to pay. When sending important transactions to be careful when using the lowest gas estimates; you can find that your transaction may fail to confirm or take a long time if the network activity increases if you set your gas price too low. ETH Gas Station is another excellent resource for gas estimates.

The Best Way to Learn About Ethereum

When it comes to cryptocurrencies, reading is a great way to gain a foundational understanding of the fundamentals. However, if you really want to explore ethereum, the best way can be to explore using it. Buying a small amount of ethereum and experimenting can help you not just understand how things work but allow you to experience it for yourself.

If you found this interesting, be sure to check out some of our other articles to learn more about ethereum or other aspects of cryptocurrency.

Get freshly mined articles straight to your inbox!
No spam, pinky promise!